четверг, 9 июля 2015 г.

Где ты так научилась рисовать?

Я периодически создаю посты, которые отвечают на самые распространенные вопросы, и это один из них. Но заодно и расскажу тут про свое акварельное путешествие в Санкт-Петербург :)

Моя пиономания продолжается, сегодня ура! с натуры :) #акварель #watercolor #peony #пионы

Начну сначала :) Я не родилась со способностью точно изображать предметы, и лет до 20 даже не соображала, каким образом будет падать тень от объекта, например, и как достоверно создать иллюзию объема на плоскости. Да, я могла начертить какой-то контур, только и всего.

При этом я около 10 лет работала графическим дизайнером, и это наверное было самой мощной школой и толчком. Я не научилась там вот прям рисовать, но я научилась многое видеть. Довелось работать также и в сильнейших рекламных агентствах в то время, в прекрасной команде профессионалов. Учиться друг у друга каждый день, тут же отрабатывая полученное – что может быть лучше! Кстати, у нас в команде многие рисовать умели и имели художественное образование.


Я тоже решила еще тогда учиться. Сначала я брала частные уроки академического рисунка карандашом у преподавателя одного из российских художестенных ВУЗов. К сожалению, это было давно, и контактов у меня не сохранилось. После был перерыв. У меня не было систематического обучения в этой сфере, я то начинала, то бросала, то снова начинала. Мой уровень тогда был вот такой:

 

 После я поступила в ВУЗ, мне тогда хотелось получить второе высшее, профильное образование. Училась я в МосГУ на факультете Рекламы, специальность мечтала получить по профилю Дизайн в рекламе. Я закончила только один курс из трех, и у меня родился Андрюшка. Были определенного рода проблемы – решила бросить учебу или отложить. После поняла, что именно бросить, потому что ни на минуту не хотелось восстановиться, мне не было интересно изучать то, что давно по большей части было набито собвстенным опытом. А работу хорошую найти отсутствие профильного образования мне никогда не мешало – в нашей сфере работодатели смотрят на портфолио и знания. Я это все к тому, что в универе у нас тоже были уроки живописи, мы писали гуашью, и в основном уроки строились так: садись и рисуй с натуры, по результатам получишь оценку. И у меня получалось что-то такое:

 

 Все это время я увлекалась векторной графикой – рисовала в Иллюстраторе девочек по фотографии. Не особо художественная работа, но нравилось очень! Даже как-то поучаствовала в выставке с одной из своих работ:

 

 Потом я пошла учиться к Яре в jaroom.ru, тоже на курс академического рисунка. Про это уже было в этом ЖЖ, и обучение совпало с моим присоединением к студии, поэтому я была ученик-лодырь, заканчивала курс позже. Но это мне очень многое дало, Яра и правда может выдать самые сливки нужной информации в сжатые сроки. У меня стало получаться вот так:

 

 Дальше захотелось цвета, был долгий роман с цветными карандашами :)

Послеобеденный зной ☀ Села порисовать местные фрукты #vietnam #nhatrang #notebook #paint #pencil #fruits
Сегодня многое как будто вернулось на свои места, не только снег. Вспомнилось, зачем все это, пришло понимание, что мне хотели сказать прошедшие неудачи... сижу, вожу карандашами по бумаге, потягиваю вкусное вино и пытаюсь во всей этой суматохе вернуться к себе. Мечтаю построить свой декабрь ❄️ Да, по идее надо стиснуть зубы и угодить всем, уработаться и спать как можно меньше, но я не хочу. Я возьму творческий отпуск, и буду делать только то, что само просится в руки. Так я точно смогу в суете не потерять себя ⭐️

Ну а после потянуло на акварель, и, конечно, сначала были попытки разобраться самой. Завершились тем, что все выбесило и ничего непонятно :))) 

 И я решила посетить мастер-класс Жени Марки , помню это занятие, все были довольно опытные и легко и непринужденно рисовали птичек, а я сидела и не совсем понимала, что нужно делать :)) Т.к. это был первый раз. Получилось вот так:

Я сегодня пыталась дружить в акварелью на МК @evgeniyamarki Вот мой птиц 🐦 Он озадачен и задумчив, даже несколько суров :))

 До этого я пробовала рисовать акрилом, и в акварели мне слегка выносил мозг тот факт, что белый цвет - это просто место, где просвечивает бумага. Но постепенно я стала привыкать :)

 Я посетила еще несоклько Жениных мастер-классов. После купила онлайн МК по ботанической иллюстрации Татьяны Ширбидовой. Мне нравилось это направление, и мне было легче работать аккуратно и с множеством слоев. Получалось вот так:

Тренировки на оливках - набросок привезла еще из Греции 🌿 #акварель #субботняяакварелька #watercolor #olive #оливкиМой мальчик встретил меня в аэропорту с подсолнухами в руках и сдвинутыми бровками, потому что я долго выходила, и он волновался 💛 Один из подсолнухов оказался прекрасной натурой для акварели и теперь будет сохранен на память 🎨 #акварель #watercolor #нашавстреча #подсолнух
Немного рубрики #чтовижуторисую и о моем невежестве - не знала, что это и есть китайская роза 😂 #акварель #watercolor #idraw #videopictta #китайскаяроза

Дальше я уже просто практиковалась время от времени, смотря пошаговые МК в Youtube (их там ооочень много!) А в январе появилась возможность пожить месяц для себя, и я пошла учиться на онлайн курсе Вероники Калачевой. Там было все по порядку: выкраски, упражнения с кистями и уроки, рассказывающие о разных стилях и подходах, чтобы найти себя. Заданий было очень много, погружение полное. Результаты были такими:

Мечтаю освоить техники, когда два мазочка, три ляпочка, и настроение передано, без лишних деталей. Это робкая попытка :) Вдохновение взяла у @sezyilmaz ❤️Вот так всегда, закончишь работу над заданием, сфотографируешь, и сразу видны ошибки 😝 Но в целом я очень довольна, машинкоман внутри меня получил всплеск счастья ❤️ И на все про все ушло всего 2 часа :) #watercolor #aquarelle #акварель #машина #car #ferrari #retrocar #kalachevaschool #red #учусьрисовать
Поискала я в городе красивые тарталетки со свежими ягодами для натуры и бросила эту затею в такой суровый месяц :) Потому йогуртовая пироженка из #costa_coffee ⭐️ в качестве задания #kalachevaschool 🌿 #watercolor #акварель #учусьрисовать #сладкоеСмотрела на это задание в инсте в исполнении учеников #kalachevaschool и думала, неее, тут у меня не получится 😝 В итоге все вышло, я уже вижу, конечно, стопочку огрехов и неточностей, но в целом довольна, особенно если учесть, что на это ушло меньше часа 😜 Надо поехать в Передвижник, наградить себя чем-нибудь 😂

 После этого курса я то рисовала, то нет, пробовала что-то свое или забрасывала краски в долгий ящик. И вот я увидела анонс акварельного интенсива в Санкт-Петербурге под руководством Джозефа Збуквича. Ухватила местечко, и решила ехать. Я узнала, что Джозеф будет и в Москве, но ни на секунду я не пожалела, что поехала в Питер. Это для меня было что-то совершенно новое. Я вообще мало пробовала себя в пейзажах, а тем более в городских. Привыкла рисовать формы, которые понятно где начинаются и где заканчиваются :)) Здесь мы писали с натуры. Первый день мы работали в студии, где Джозеф нам рассказал свою теорию работы с акварелью, которая, кстати, очень многое мне дала. А потом два дня мы были на пленэре, писали порт, городскую площадь и площадь за Казанским собором. С погодой невероятно повезло, и это был просто какой-то гигансткий опыт и пинок. Это работы Джозефа, которые магическим образом создавались на наших глазах:

И ничего, что на прогулки по Питеру в этот раз совсем мало времени, зато какие чудеса довелось наблюдать 😍 #zbukvicСегодня у нас было еще две демонстрации Джозефа (на фото вторая из них) и одна практика - снова все на пленэре. После была выдача сертификатов, каждому студенту Джозеф дал персональные советы и напутствия (нас было около 20 человек, и никто не остался без особого внимания). Я пребываю в состоянии легкого замешательства. Я думала, что будет интересно и здорово, но даже не подозревала, что реально за три дня столько можно дать ❤️ #збуквич #zbukvic #lectoroom #питер #акварель #watercolor

 Свои работы с этого интенсива мне показывать не хотелось, потому что это были упражнения, а не законченные пейзажи. Для меня это было все совершенно ново, местами было трудно, что-то не получалось. Но я не старалась исправить работу и сделать так, как я привыкла. Я решила плевать на свой результат и делать так, как говорит Джозеф.

Вчера мы были с Джозефом и нашей группой на пленэре. Писали по две работы в этот день, вид на порт и городскую площадь. Хочется описать свой восторг, но в голову лезет куча каких-то слов, каждое из которых все равно недостойно всех ощущений и перемены видения многого. У меня нет огромного опыта за плечами, и я скорее новичок, но думаю, этот интенсив и многим профи открыл глаза на массу тонкостей и саму суть. А главное, не передать ощущений от человеческих качеств нашего учителя, насколько он открытый, внимательный, без звездных слов и с искренним желанием научить и получить результат! Сегодня снова на #пленэр , спасибо, Питер, за погоду ❤️ #zbukvic #lectoroom

И, конечно, получать удовольствие от процесса :) Этот интенсив на самом деле пробил на такие эмоции, что с сертификатом в руках я вышла на встречу мужу вся в слезах. Не от расстройства, что все кончилось, и не от счастья, что все это довелось, а от восторга, как же круто можно владеть своим делом, как профессионально и четко можно в коротеньких три дня показать и объяснить очень многое. Не просто как накладывать правильно мазки кисти один на другой. Для меня этот интенсив был новой жизненной философией и пониманием многих вещей внутри себя. Не только в плане акварели :))

 Приехав домой, я уже в спокойной обстановке в дождливый день села закрепить результат. Правда, референсом тут уже была фотография. Получилось вот так:

Теперь хочется почаще тренироваться на ранее некомфортных для меня городских пейзажах и писать остатками грязьки на палитре ❤️ Напрягает, что кот облизывает не только палитру, но и готовую работу 🙈 Эффект получается интересный очень, но нет шансов показать ему, где именно лизать 😝 #акварель #watercolor #дождь #москоусити #moscowcity


Буду пополнять этот пост новыми рассказами о своей учебе, надеюсь, таких историй будет еще много :)

5 комментариев:

  1. Очень интересно было почитать! Разрыв с первыми работами колоссальный!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересный пост.Я сама в детстве ну как в детстве лет в 6 ходила на уроки рисования но там была не школа а просто кружок потом снова училась рисовать в этом же кружке но уже лет в 9 сейчас (мне 11) смотрю разные мастер классы на You Tube и понемногу учусь рисовать акварелью но единственное что пока не очень нравится это то что в акварели не белого иногда из за этого работа не получается

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересный пост.Я сама в детстве ну как в детстве лет в 6 ходила на уроки рисования но там была не школа а просто кружок потом снова училась рисовать в этом же кружке но уже лет в 9 сейчас (мне 11) смотрю разные мастер классы на You Tube и понемногу учусь рисовать акварелью но единственное что пока не очень нравится это то что в акварели не белого иногда из за этого работа не получается

    ОтветитьУдалить